Один из основных постулатов своей теории Дарвин изложил в следующей формуле: «Развитие живущих организмов на земле напрямую связано с борьбой за существование. В этой непрерывной борьбе побеждает сильнейший, слабый же обречен на поражение и забвение».
Дарвин утверждал, что закон «борьбы за выживание» также неизбежен и в человеческом обществе. Согласно этому заявлению, в этой борьбе побеждали «привилегированные расы». Этими «привилегированными расами», по мнению Дарвина, являлись белые европейцы, а африканская и азиатская расы в ней проигрывали. Дарвин не остановился и на этом и высказал предположение, что последние вскоре и вовсе вымрут:
В некотором недалеком будущем, которое измеряется лишь веками, цивилизованные расы, несомненно, истребят, а затем полностью заместят дикарей по всему миру. В то же время антропоморфная обезьяна тоже будет уничтожена. Разрыв между человеком и его ближайшими предками будет быстро увеличиваться, и разница между цивилизованными людьми и дикарями станет примерно такой же, как между неграми или австралийскими аборигенами и бабуинами, еще более примитивным, нежели гориллы, видом обезьян.
Индийский антрополог Лалита Видьярти объясняет, как дарвиновская теория эволюции навязала идеи расизма общественным наукам:
Дарвиновская теория о выживании наиболее приспособленных была с воодушевлением принята учеными-социологами, поверившими, что человечество пережило определенный процесс культурной эволюции, высшей ступенью которой явилась цивилизация людей «белой» расы. И, как результат, ко второй половине 19 века расизм яростно отстаивался и защищался значительным большинством западных ученых.
|